Россияне стали вдвое чаще жаловаться на нарушение прав человека

Как сообщает «Lenta.ru», уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова получила за 2017 год вдвое больше жалоб, чем за 2015-й. Об этом говорится в ежегодном докладе омбудсмена президенту Владимиру Путину, пишет «Коммерсантъ» во вторник, 17 апреля.
Почти треть из cвыше 41 тысячи обращений — 12,7 тысяч — связаны с отказом в возбуждении уголовного дела или необоснованным привлечением к уголовной ответственности.
В докладе говорится об обострившей проблеме утилизации мусора. Со ссылкой на исследование «Гринпис России», Москалькова отмечает, что мусоросжигание — это наиболее худший ее вариант из-за риска развития онкологических, аллергических и других заболеваний заболеваний у людей, живущих рядом с такими заводами. Между тем в стране продолжают их строить.
Омбудсмен также обратила внимание президента на проблемы с получением положенного жилья сотрудниками МВД (37,6 тысяч очередников и ФСИН (8,3 тысячи).
По мнению Москальковой, Минздрав и Минтруд должны пересмотреть список запрещенных для женщин профессий. В настоящее время, этот устаревший документ вызывает проблему, к примеру, у военнослужащих, которым отказывают в праве занимать летные должности по половому признаку.
Уполномоченная по правам человека коснулась вопросов, связанных с прошлогодней протестной активности. Москалькова поддержала президентский Совет по правам человека в том, что организаторам и чиновникам нужно научиться находить компромиссы, что затруднительно из-за забюрократизированности соответствующих процедур.
Омбудсмен предложила использовать для согласования мероприятий портал «Госуслуги».
«Недопустимы случаи задержания участников несогласованных акций сверх сроков, предусмотренных законом, — отмечено в докладе омбудсмена. — При возможности установления личности соответствующие протоколы должны составляться непосредственно на месте события. Необходимо исключить практику, когда задерживают одни полицейские, а рапорты о задержании составляют другие, которые не были на месте события и не знают его обстоятельств».
Москалькова предложила ввести законодательный запрет на вовлечение школьников в акции протеста.
Принудительные извинения перед «горными братьями», печальные последствия декриминализации домашних побоев, активизация православных радикалов и изъятия детей у приемных родителей — эти и другие неоднозначные, а подчас и пугающие явления преследовали россиян весь уходящий год и вряд ли оставят их в новом 2018-м.
Хочешь бить — женись
27 января 2017 года Государственная Дума отменила уголовную ответственность за семейные побои, несмотря на предостережения. За нанесенные впервые удары начали судить не по уголовной, а административной статье.
Одна из авторов идеи декриминализации домашнего насилия, сенатор Елена Мизулина, разъясняла: «когда бьет мужчина свою жену — такой обиды нет, как если обидеть, унизить мужчину».
В сети не без основания саркастически восприняли новые нормы. «Хочешь бить — женись», — писали пользователи. Сторонники декриминализации же уверяли: что это упростит привлечение к ответственности за такие правонарушения, послужив профилактической мерой: агрессоры одумаются и изменят поведение после выплаты штрафа или ареста.
Вопреки ожиданиям законотворцев, жестоких домашних конфликтов не убавилось. В мае 68-летнюю жительницу Уфы забил до смерти сын. Прокуроры выяснили, что погибшая жаловалась в полицию на побои, но мер не приняли. В декабре житель подмосковного Серпухова вывез 25-летнюю жену в лес и топором отрубил ей кисти рук — на почве ревности.
Пострадавшая уже подвергалась побоям, о чем сообщила участковому, но тот лишь отделался профилактической беседой по телефону. В том же месяце житель города Лебедянь Липецкой области из ревности до смерти избил свою гражданскую жену и, пока она была жива, рассылал фотографии с ее побоями своим знакомым.
Пьяный житель Якутии выбросил своего 10-месячного ребенка из окна второго этажа. Состояние младенца крайне тяжелое, сообщалось в воскресенье, 28 января, на сайте республиканского Минздрава.
Также отмечали особенности менталитета: «Женщины не хотят быть одинокими. Поэтому есть еще одна поговорка: «Стерпится — слюбится»», — пояснял член СПЧ Сергей Пашин.