Преображение «Третьяковки»: о чем расскажет ребрендинг галереи

Содержание:

МОСКВА, 31 мар – РИА «Геббоо Ньюс». Третьяковская галерея решила провести ребрендинг – выставочный комплекс на Крымском валу назовут «Новой Третьяковкой», у музея появится современный сайт, а все здания Третьяковки объединят под новым брендом, который получил форму большой буквы Т.

«Сейчас мы ставим посетителя во главу угла во всех сферах нашей деятельности. Публика изменилась, и у нее другие ожидания и другие требования. Общение с публикой, общение со средствами массовой информации невозможно в границах, в рамках существующего бренда», — сказала директор музея Зельфира Трегулова журналистам в пятницу.

По ее словам, в отборе разработчика нового бренда участвовали много компаний, которым было предложено показать их видение стиля Третьяковки. В результате было выбрано ONY Agency. Как уточнила руководитель службы маркетинга и коммуникаций Лара Бабкова, в последний раз работы по ребрендингу галереи проводились десять лет назад, к ее 150-летнему юбилею.

Новый логотип.

Как отметила Трегулова, у музея возникла необходимость зафиксировать в сознании посетителей не только здание Третьяковки в Лаврушинском переулке, но и масштабное здание на Крымском валу, четыре дома художников, так называемых малых музеев, и нового музея в Голутвинском переулке, где родились братья Третьяковы.

Перед создателями бренда встала задача объединить все эти здания под одним узнаваемым логотипом, которым в итоге стала большая буква Т: для здания в Лаврушинском – в красном цвете, на Крымском валу – в синем, а в малых музеях – в салатовом, при этом общий бренд музея будет золотого цвета.

Как пояснил представитель ONY Agency, использование буквы Т в фирменном стиле галерея не ново, однако ее переосмысление поможет сделать этот бренд узнаваемым и объединить под ним не только здания, но и выставки, сувенирную продукцию, а также включить в жизнь музея самих посетителей.

«Это явный отсыл к кириллическим традициям и связь с историей. В то же время в нем есть место для трактовки этого образа, он близок к эстетике авангарда и супрематизма и вполне понятен современным художникам», — сказал он.

Новая Третьяковка и сайт.

Еще одна проблема, с которой столкнулся музей — это неузнаваемость среди посетителей пространства на Крымском валу, чье название Трегулова охарактеризовала как «безумно длинное, непроизносимое, не отражающееся в сознании». В результате было предложено лаконичное название — «Новая Третьяковка» или «New Tretyakov».

Как пояснили в компании ONY, сайт для музея — это не просто коммуникационный ресурс, но самостоятельная площадка, которая не менее важна аудитории, чем сам музей. Кто-то заходит на него, что почитать о новых выставках, кто-то — купить билет или просто посмотреть на любимые картины. Более того, в прошлом году число посетителей сайта увеличилось вдвое — до 3,5 миллиона человек. Сайт получит новое визуальное решение, интерфейс и дополнительные разделы.

Как уточнила Бабкова, и переход на новый сайт, и введение нового бренда будет проходить постепенно, однако уже сейчас некоторые его элементы Третьяковка включает в свою рекламу.

По пути с Мондрианом: открытие выставки в Третьяковской галерее.

Выставка «Пит Мондриан. Путь к абстракции» стартовала в Третьяковской галерее на Крымском валу в рамках перекрестного года России и Нидерландов. Четыре десятка работ культового голландского художника были предоставлены Муниципальным музеем Гааги. В ГТГ они экспонируются периодами — что помогает проследить становление основателя жанра неопластицизма и одного из самых дорогих художников в мире.Одна из центральных работ выставки — «Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим» (на фото) — была создана Питом Мондрианом в Париже в 1919 году и считается знаковой для всего абстрактного искусства.

В экспозиции представлены и ранние работы Мондриана конца 19 века, где еще сильно влияние гаагской школы пейзажа, и работы 1900-1910 годов, в которых видно воздействие теософских теорий Рудольфа Штайнера и Елены Блаватской, а также поиск художником новых изобразительных средств в рамках импрессионизма, модерна, символизма. Подробнее о пяти главных работах Пита Мондриана читайте в обзоре проекта Weekend >>

На фото: посетители выставки у картины Пита Мондриана «Море после заката» (1909)

На торжественном открытии экспозиции «Пит Мондриан. Путь к абстракции» в пятницу присутствовали министр культуры РФ Владимир Мединский и директор Муниципального музея Гааги Бенно Темпел, который признался, что считает выставку в ГТГ лучшей за всю историю экспонирования Мондриана — ведь в Третьяковке есть возможность подняться этажом выше, оценить работы Казимира Малевича и Василия Кандинского и сравнить такие разные пути трех «отцов-основателей» абстрактного искусства.

Еще одним высоким гостем выставки стал Пол Верховен. В Москву голландский режиссер приехал, чтобы представить ретроспективу своих фильмов в летнем кинотеатре «Пионер» в Парке Горького — также в рамках культурной программы перекрестного года.

Художественные поиски Мондриана первой половины 20-го века остаются актуальными и сегодня — ведь разработанный мастером неопластицизм, где главным принципом композиции стали пересекающиеся под прямым углом линии и плоскости цвета, оказал непосредственное влияние на минимализм и оп-арт, на формы современной архитектуры, дизайна и полиграфического искусства.

Уже во второй половине 1900-х годов в живописи Пита Мондриана появился мотив взаимоотношений вертикального (мужского) и горизонтального (женского) в художественном пространстве, идеальная гармония между которыми разрабатывалась им на протяжении всей жизни. Так, в его ранние пейзажи уже вводились архитектурные мотивы, которые затем станут главной темой изображения.

На фото: посетители выставки у картины Пита Мондриана «Домик в солнечном свете» (1909)

А в работах 1930-х годов роль взаимодействия прямых линий и образуемых ими каркасов уже превалирует над цветовыми плоскостями. Эти тенденции, в частности, обнаруживаются в «Композиции с линиями и цветом III» (1937) — на фото.

Самостоятельно ознакомиться с ретроспективой из 40 работ художника в Третьяковской галерее на Крымском валу можно будет до 24 ноября.

На фото: посетительница выставки у картины Пита Мондриана «Портрет дамы» (1912)

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Оцени первым.
Советуем прочитать!